Phone Number:
+7 926-493-74-67
address:
1-й Волконский переулок, 15, Москва, Россия, 127473

наши полезные 

статьи

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ! СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МИР

Технологический прогресс не стоит на месте. Если когда-то детям приходилось просиживать часами в библиотеках, чтобы получить нужную информацию, то сейчас, введя запрос можно получить доступ к любым данным. Однако не один интернет меняет сферу образования. Благотворительный фонд поддержки образования «Познание» подготовил для вас подборку технологий и нововведений, которые изменят сферу образования в ближайшие несколько лет. 

Дополненная и Виртуальная реальности 

Изучение образовательных программ на визуальных примерах будет куда эффективнее, чем зачитывание параграфов с нескольким иллюстрациями. Дополненная реальность может использоваться для создания интерфейсов, взаимодействие с которыми будет проходить в форме игры. Виртуальная реальность, в свою очередь, будет использоваться для различных исторических туров или изучения химических реакций без применения химикатов. 

Облачные технологии 

Облачные технологии избавят школьников от ношения тяжелых сумок с учебниками. Для полноценного обучения им понадобится только какой-нибудь гаджет, имеющий доступ к облачным сервисам. На них же будет размещаться домашняя работа, поэтому процесс образования станет честнее. 

В облаке будут размещены различные библиотеки и образовательные материалы, которые можно скачать в любое время. Возможно, что облачные технологии будут использоваться для создания онлайн-платформ обучения, которые можно посещать, не выходя из дома или кафе. 

Геймификация образования 

Образование будущего будет включать в себя игровые элементы, которые послужат мотивацией для обучения. Награды, накопление очков и умелая интеграция видеоигр в обучение полностью изменит отношение к образованию и улучшит продуктивность учеников. Согласитесь, приятнее изучать что-либо в игровой форме, чем вчитываться в строки очередного учебника. 

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ – ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ! МЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Вложение в знания окупаются лучше, чем любые инвестиции, которые только можно представить. По сути, образование – это долгосрочная инвестиция, которое, при должных социальных навыках и энтузиазме способно сформировать высококлассного специалиста. Но чтобы процесс обучения был эффективным и не приносил ребенку неудобств следует создать необходимые условия для его развития. Благотворительный фонд поддержки образования «Познание» активно занимается этим. И сегодня мы расскажем вам о том, что поможет ребенку в развитии навыков. 

Персонализированная модель обучения 

Склад ума у всех разный. Кто-то преуспевает в точных науках, кто-то проявляет таланты в искусстве, а кто-то уже со школьной скамьи начинает развивать в себе предпринимательское мышление. Для ребёнка недостаточно общей системы образования, которая не даёт возможности для развития особых талантов и обрубает их на корню. Персонализированная модель обучения исключает углубленное изучение ненужных дисциплин и делает особый упор на развитие тех умений, которые наиболее интересны ребенку. Также персонализированная модель обучения восполняет недостатки в знаниях, которые могут быть проигнорированы программой общего образования. 

Практика, практика и ещё раз практика 

Для закрепления теоретических знаний необходима практика. В идеале – работа над реальными проектами, которая позволяет сформировать коммуникативные навыки, способности к самоорганизации и выполнению чётко поставленных задач. В этом плане проще всего программистам, которые могут создать рабочий продукт, основываясь на техническом задании из интернета. 

Изучение востребованных дисциплин 

Востребованные дисциплины должны преподаваться прямо со школьной скамьи. Информатика должна быть обновлена, язык Pascal нужно заменить на более современные ЯПы, такие как Python, Java, JavaScript и Swift. Также следует обучать детей информационной безопасности и подготовить их к эре Искусственного Интеллекта. 

БФПО "Познание"


МЫ УЖЕ В МИРЕ БУДУЩЕГО! ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ К МИРУ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ

Технология интернета прочно вошла в нашу жизнь и кардинально изменила способ подачи информации. Сейчас мы вплотную приближаемся к повсеместному внедрению облачных технологий и автоматизации всех возможных рутинных процессов. Сфера образования играет важнейшую роль в построении будущего каждого государства. Недаром развитые страны делают особый упор на развитие образования. Сегодня Благотворительный фонд поддержки образования «Познание» подготовил для вас список преимуществ образования в цифровую эпоху. 

Образование длинною в жизнь 

Интернет сделал информацию доступной. А значит, что развитие всех без исключения сфер стало в несколько десятков, если не сотен раз, быстрее. Ежедневно появляются новые учебные материалы, которые раскрывают основы различных профессий. Если ваш ребенок имеет способности к самоорганизации, то для него не составит труда получить самую востребованную профессию на сегодняшний день. Да, сейчас мы говорим про IT-специалистов. YouTube, Habr и StackOverFlow переполнены обучающими материалами, единственное, что нужно сделать – это начать учиться. 

Дистанционное образование становится доступнее 

Мы не отрицаем, что взаимодействие с обществом является важным для формирования характера ребенка. 

Но иногда бывает так, что какие-то обстоятельства не позволяют ему появляться на занятиях в школе. Например, огромное расстояние между учебным заведением и домом, болезнь или конфликты. На помощь в таких ситуациях приходит дистанционное образование, которое стало возможным только благодаря появлению интернета и приложений для видеосвязи. 

Искусственный Интеллект и образование 

Технологии Искусственного Интеллекта всё еще далеко до того, чтобы полноценно заменить человека в педагогике. Однако эти времена не за горами. И, возможно, следующее поколение будет получать образование совсем иначе, так, как мы и не могли представить. Сейчас Искусственный Интеллект активно используется в чат-ботах, которые представляют из себя ассистентов и автоматизируют общение учителя и ученика. Главное, что ждут от Искусственного Интеллекта – персонализированное обучение, когда алгоритмы определяют способности ученика и его слабые стороны. После чего создаются мощные обучающие программы и особый эффективный персонализированный подход к обучению. 

Заключение 

На недавнем послании федеральному собранию Владимир Владимирович Путин президент Российской Федерации поручил ускорить модернизацию среднего профессионального образования. 

БФПО "Познание"

Название изображения

ОПАСНОСТИ В СЕТИ – ОТ ЧЕГО НУЖНО ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА В ИНТЕРНЕТЕ

Сегодня мы не будем рассказывать вам о том, что в социальных сетях можно наткнуться на какую-нибудь секту или организацию с нездоровой идеологией. Детям найти их не получится, подобные организации используют все возможные средства, чтобы их не обнаружили модераторы и правоохранительные органы. Но интернет скрывает куда больше опасностей, которые могут навредить детям, чем вы могли бы себе представить.

Сайты, содержащие вредоносные файлы

Дети ещё не умеют отличать настоящую рекламу от вирусной. Не всегда понимают, что и как бывает в жизни, и что всё и имеет свою цену.

Они могут увидеть всплывающий видеоролик с красивой картинкой и обещанием "Заработать МИЛЛИОН" за 5 минут. Получить что-то бесплатно. И, естественно, они нажмут на волшебную кнопку, начав загрузку какого-нибудь непонятного файла, который рано или поздно станет причиной поломки вашего компьютера или утечки важных данных.

Как решить эту проблему?

Самый простой способ оградить ребёнка от вредоносных файлов и рекламы – установить AdBlock. Он позволит заблокировать рекламу как на сайтах, так и в поисковой выдаче. Но есть люди, создающие сайты и размещающие на них ссылки для скачивания, например, игры. В такой ситуации поможет только разговор о том, что на зелёные и синие кнопочки с надписью "СКАЧАТЬ" лучше не нажимать. Также вы можете установить на компьютер официальный онлайн-магазин игр и программного обеспечения, чтобы не позволить ребёнку приобщиться к культуре пиратства контента.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ С ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЕТСКОЙ АУДИТОРИЕЙ

TikTok и подобные ей социальные сети не должны попасться на глаза вашему ребёнку, и вот почему: 

В этих приложениях публикуется "вирусный" контент, который не позволяет вашему ребёнку оторваться от экрана телефона. 

Ребёнок просто-напросто начнёт тратить время впустую, хотя он мог бы использовать его для того, чтобы научиться чему-нибудь полезному на YouTube. Например, рисовать и обрабатывать фотографии в графическом редакторе PhotoShop или в любом другом.

Ваш ребёнок и сам может начать снимать для этих социальных сетей видео для того, чтобы стать популярным, набрать подписчиков, лайки и просмотры. Но, в большинстве случаев "контент", создаваемый детьми, очень не профессионально сделан и скорее станет причиной насмешек и токсичных высказываний от других пользователей. Что может сильно повлиять на него.

Чем это опасно?

1 Подобные ресурсы пользуются популярностью у людей с сексуальными отклонениями, т.е – педофилов. Дети должны знать, что есть больные люди, которые несут опасность и могут предлагать им дружбу или даже встречи.

2   Различные, так называемые группы-смерти и радикальные организации используют их для вербовки детей в свои ряды. Они могут быть закамуфлированны под игры, квесты и безобидные задания на первый взгляд. 

3 Подростки-провокаторы и лидеры-неформалы, которые могут выступить в качестве подстрекателей к публикациям постов о неуважении к власти, за которые предусмотрена административная ответственность: штраф от 30 до 300 тыс. руб. или арест до 15 суток. 

Как решить эту проблему?

1 Объясните ребёнку, что подобные социальные сети могут навредить ему. Поясните, чему и как стоит доверять в сети на собственном примере, так, как это делаете вы сами.

2 Пусть ваш ребёнок подпишется на развивающие группы и каналы, которые учат чему-то полезному, что интересно ребёнку.

3 Договоритесь о количестве времени, которое он может уделять серфингу в сети и пользованию гаджетами в общем.

4 Подпишитесь на аккаунты своего ребёнка под чужим именем и контролируйте его контент, следите за комментариями, пока он сам не научится ориентироваться и просеивать поступающую информацию.

Если ваш ребёнок хочет свой канал или группу – помогите ему!
Предлагайте детям помощь в создании своего контента. Определите круг интересов ребёнка. Сделайте несколько роликов или постов вместе. 

Колонка психолога
Александра дерикова

воспитание детей

общение со своим ребёнком

По бо́льшей части жизнь – это рутина с вкраплениями замечательных памятных событий. И в этой рутине привычным становится то, что изначально планировалось как-то иначе. То есть, за делами, за бегом времени кажется, что всё нормально, когда на самом деле – давно уже нет. 

Я сейчас про общение с ребёнком, которое может как-то незаметно свестись не к общению, а к набору команд, приказов и вопросов. 

Уроки сделал? Ложись спать! Марш в ванную! Что ты копаешься, мы опаздываем! А за что тебе игру покупать, ты двойку получила вчера! Сюда же входит дежурное «Как дела?» И тому подобное. Но так можно общаться и с чужим человеком, правда?

Если нет хорошего, доброго общения, настоящей искренней заинтересованности, ребёнок перестаёт видеть в родителе друга. Перестаёт доверять. А это значит – закрывается. И к переходному возрасту родители и понятия не будут иметь, каково в действительности ему живётся.
Давным-давно известно, что воспитание – это труд. То есть, процесс, требующий приложения сил и времени. И любви. Конечно же! Без этого компонента не сотворишь чего-то стоящего.

И вот я предлагаю немножко задуматься. «А как именно, сколько и для чего я общаюсь со своим ребёнком?»
Если ты – понукатор своему чаду, то вряд ли стоит ожидать доверия в отношениях. А доверие… О, это очень ценная штука, которой стоит дорожить. Ведь дети вырастают, ты помнишь об этом? 

Александр Дериков


Папа и любовь  

Когда-то давным-давно, в одном подмосковном дворе, на детской площадке со скрипучими качелями и полупустой песочницей случилось вот что… Мы с дочкой забрели на эту площадку, чтобы скоротать время. Я уселся на скамейку и полез в телефон (нет! я так делаю не всегда!), дочка убежала скрипеть качелей. А другой папа с дочкой только шёл к скамейке рядом. Вот все расселись, все играют. Время от времени дочка второго папы подбегала к нему и ластилась. Папе было неловко и он решительно, и мягко отталкивал её. Девчушка убегала, через какое-то время, подбегая снова за обнимашками. Папа снова её отталкивал, иногда с призывами пойти побегать, иногда с укором. А через какое-то время я не выдержал этого зрелища, позвал дочку и заинтересовал её площадкой в соседнем дворе. Мы отправились на поиски новых игровых развлечений.

Наверное, тот папа хороший. Наверное, они дома всё же обнимаются сколько влезет и его дочка знает, что папа её любит, ну любит вот так. Иначе бы к трёхлетнему возрасту она б уже усвоила, что раз папа меня не обнимает, не даёт физической составляющей любви, значит, я папе не нужна. 

Обнимайте вашего ребёнка! Любовь и забота в вашей голове – это одно. Это ваше понимание, но оно только ваше. Его нет у ребёнка, вашего - нет. Но есть какое-то своё. «Родители кормят меня и одевают меня», - это не всегда воспринимается, как забота. И дело не в неблагодарности. Просто, это нормально для ребёнка. Это было всегда в его жизни, это стало само собой разумеющимся. Вы сами часто благодарите за то, что для вас нормально? Ну, например, постоянно испытываете благодарность за то, что есть воздух и Солнце? Также и дети. 

Любовь и забота в детской голове выглядят иначе. Порасспрашивайте вашего ребёнка – а как он/она понимают эти слова, как чувствуют их для себя? Это же интересно знать, как понимает для себя это другой, но очень близкий человек. 

А зачем всё это делать? А потому что именно вы и есть самый лучший на свете родитель своему малышу.

Александр Дериков


Все профессии нужны, все профессии важны

Каждый в детстве мечтал кем-то вырасти. Я даже не помню никого из сверстников, кто на вопрос «кем ты хочешь быть» честно бы ответил «никем». Невозможно же вырасти «никем», это значит, что ты, роде и вырос, ну, в мечтах, а вроде и непонятно чем занимаешься. Словно тебя нет, правда же? 

Разные были мечты, тогда, в наше время откровенным маргиналом быть никому не хотелось. Не помню, чтобы кто-то хотел стать хорошим казнокрадом, например или рэкетиром )) 

Вообще что такое «я хочу быть пожарным»? Это картинка, слайд, который увидел ребёнок и отождествил себя вот с этим героическим дядькой, который – ррраз! – и в огонь, ррраз! – и из огня. И водой поливать очень весело. Неважно с кем себя отождествит ваш ребёнок – с кондитером или микробиологом. 

Важно другое. Всякая такая мечта ценна тем, что она искренняя и очень индивидуальная. Мечтательная мечта.
А хорошие мечты должны непременно осуществляться, от этого мы и становимся счастливее. Мы ведь сюда за этим и пришли. Становиться счастливее.

Теперь представим несколько иную картину. 

«Никаким спасателем ты не пойдёшь, потому что это всё чепуха и глупости! Больших денег там не заработаешь и вообще, твой дед был математиком, отец – математиком и ты тоже им будешь! И не дури!». 

Почему родители так поступают? 

Потому что «мы знаем лучше как тебе будет лучше»?! «Мы знаем, как» или «мы думаем, как будет лучше»? 

Я видел, как из таких соображений ломаются судьбы. И прекрасный пожарный становится унылым, несчастным математиком. Поймите, профессия – это ведь очень-очень важно. Вы, как родитель, хотите видеть свою возможность властвовать над родным человеком или вы хотите видеть родного человека счастливым? Вот и вся дилемма!  
А спасателей, которые много зарабатывают я видел. Думаю, вы тоже


Александр Дериков


Дружба – это круглосуточно

Если вы считаете, что воспитание это тяжкий труд и «нужно сделать из ребёнка человека» (кстати, а сейчас он кто?), то вот вам немного другой взгляд на вещи.
Вот у вас есть друг или подруга. Как вы взаимодействуете? Наверняка общаетесь. И это общение завязано на взаимном интересе. Вы выслушиваете подругу, надеюсь, потому что вам искренне интересно, что у неё произошло, а не затем, чтобы научить её жить. Вы поддерживаете её, когда ей плохо.
Несётесь на помощь, если помощь требуется. Доверяете. Вместе обсуждаете дурака-начальника или новое платье. Понимаете? Ключевое здесь: вам интересно общение!
Но ведь ваш малыш – это тоже целый мир! И вы сами закрываете свой интерес к этому миру через обесценивание. Когда говорите себе или делаете вид, что «всё мне там давным-давно известно».

Общение – это дорога с двухсторонним движением. А ребёнок – это уже личность.
Получается, что вы, как более мудрый участник общения, в состоянии выстроить это общение так, чтобы там был взаимный интерес и доверие. Или не выстроить, а потом в переходном возрасте с ужасом обнаружить, что понятия не имеете, как и чем живёт ваше чадо.

В идеале ваш ребёнок – это ваш друг. Не недочеловек из которого нужно что-то «сделать». Да, он развивается, но ведь все мы постоянно развиваемся до последнего вздоха.

Попробуйте общаться с ребёнком в некоторых моментах, как с равным. Открыто, честно, с любовью и уважением. Как старший друг. Открывайте для себя его мир, не спешите с критикой. И тогда любовь и доверие станут вам наградой за труды.

Александр Дериков


«Я никогда не дам ему общаться с мои ребёнком!»

Такое, к счастью, бывает не всегда. Довольно много родителей, понимающих, что развод – одинаково сложная, трагичная ситуация для всей семьи. А взрослые на то и взрослые, чтобы дать опору самому маленькому, максимально уберечь от невзгод развода. 

Хочу сегодня коснуться такой грустной темы, как разводы. Вернее, маленькой части этой темы – использования матерью ребёнка, как инструмента наказания «этой сволочи» и «урода», который не достоин больше общаться с малышом. 



Механизм довольно прост, но по сути ужасен. Потому что о ребёнке и его чувствах никто в такой ситуации не думает. Мать, ослеплённая гневом и желанием мести, точно не думает. Итак, механизм.
«Мне причинили боль (предали, бросили, изменили, разлюбили), а я этого не заслуживаю! Значит, он сволочь и подлец, и должен быть наказан!»
Ну, там ещё масса сопутствующих мыслей, вроде того: а чему хорошему ТЕПЕРЬ он может научить ребёнка и прочее в том же духе. 

А чему-то хорошему мужчина мог научить до этого? А до этого он тоже был таким же нехорошим? А тогда зачем было… Впрочем, ладно, это уже неважно. 

Глупости, что мама может дать всё, что нужно. Не может. Просто, даже физически. 

Мы же не зря не размножаемся почкованием, да? Посмотрим, что чувствует в этой ситуации ребёнок. Начну с того, что часто дети берут на себя ответственность за случившееся. Как бы это странно ни звучало, но малыш начинает винить себя в произошедшем. Почему так происходит – тема отдельной статьи, но скажу, что так происходит именно из-за неправильного воспитания. Ребёнок чувствует себя виноватым и тут ещё ему рассказывают, что папа уехал навсегда на Камчатку.

В голове у малыша будет: «Папа меня предал, я папе не нужен, значит, я плохой».
Понимаешь?

Если это мальчик – то у него не будет в будущем внутренней опоры на поддержку и любовь отца, а это, смею тебя уверить, очень важно!
Если девочка – с большой вероятностью будут проблемы с мужчинами, потому что в детской головке уже сложилось глубокое убеждение «мужчины ненадёжны, им нельзя доверять, они бросают».
Вполне возможно, что такое убеждение есть и у тебя, но зачем его передавать вот так дочери? 

То, что произошло между двоими, должно и остаться между двоими. Малыш точно не заслужил калечащего участия в сваре. Папа ведь не ссорился с ребёнком? Значит, ему есть смысл продолжать быть хорошим папой, пусть и воскресным. Это лучше, чем ничего. Разумеется, я сейчас пишу о хорошем папе, который не собирался слинять под фанфары случившегося. Потому что, да, мужики бывают тоже сильно разные. 

А маме… Если мама по-настоящему любит своего малыша, то сумеет отделить одно от другого и не делать больно любимому ребёнку, запрещая отцу общаться. Если, конечно, действительно любит.

Александр Дериков


Бывает опыт ценный. Бывает бесценный. А бывает ненужный…

Вообще, тема опыта и тема навязывания своего опыта довольна щекотлива, потому что требует большой осознанности. Но я попробую пояснить. 

Что такое воспитание? Это адаптация маленького человечка к реалиям большого мира. Отчасти адаптация происходит самостоятельно, когда малыш, постигая через действие окружающее получает свои знания. Живые знания, индивидуальные. 

Вот вам пример. Кто-то протянет руку к кошке и она его поцарапает. У этого малыша сформируется опыт опасности вот этого шерстяного существа. Кто-то протянет и погладит. Событие одно и то же, кошки тоже примерно одинаковые, опыт – диаметрально противоположный. 

Итак, одну часть опыта ребёнок получает через действия, другую – через объяснения. Объясняя и рассказывая, взрослый передаёт свою картину мира с уже заложенным в ней негативным и позитивным опытом. Взрослый передаёт, передаёт, а ребёнок… А ребёнок не слушается! Причин может быть много, отстаивание своих границ, своего права на действия, несогласие с тем, чего делать не хочется… Много. Но я сейчас немного сужу предмет поста до негативного опыта и важности его. Точнее, до навязывания страхов. 

Все родители хотят уберечь своих чад от опасностей этого мира. Но нужно понимать, что ваш опыт – он только ваш и не факт, что оказавшись в примерно такой же ситуации, у вашего ребёнка будут те же результаты. То есть, под темой «передачи опыта» навязываются страхи. Страхи – это ограничения. Ограничения – это несвобода действий. Можно просто предостеречь от ошибок, повествовательно рассказав о своём опыте. Можно надавить, навязав ребёнку понимание, что «так и только так». Но тогда ваш малыш с большой долей вероятности повторит вашу судьбу. Вам хочется этого? 

В общем, действовать можно по-разному. Смотря что вы хотите получить. Яркую личность, не боящуюся экспериментировать в игре, под названием жизнь или закомплексованного теоретика «жизненных правил».

Александр Дериков


наши 

новости

«Цифровая гигиена. Молодежь в сети»

28 марта в Пресс-центр МИА "Россия сегодня" прошёл форум «Цифровая гигиена. Молодежь в сети». Мероприятие было посвящено безопасности и борьбе с деструктивными тенденциями в Сети.

В социальных сетях и в Интернете стали бурно расти и развеиваться сетевые манипуляторы разных мастей; кибербуллинг, скулшутинг, группы АУЕ, шок-контент и другие проблемы, которые побуждающей детей к совершению опасных для жизни противоправных действий. На сегодняшний день в социальных сетях действует более десяти тысяч групп (6 млн подписчиков), вовлекающих подростков и молодежь в противозаконные действия.

“Статистика по вовлечению пользователей Рунета в группы с деструктивной тематикой пугающая. И это несмотря на то, что такие группы ежедневно закрывают. На их месте тут же появляются новые. Нужна блокировка подобных групп, чтобы они не распространялись...” – заявила Наталья Касперская, Президент группы компаний InfoWatch.

обучение созданию чат-ботов с использованием Искусственного Интеллекта в ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»  

В рамках 5-ой смены Навигатора «Цифровая экономика» дети ознакомились с технологией Искусственного Интеллекта и узнали, как и где эта технология реализуется в бизнесе уже сегодня. 

Так же дети самостоятельная создали 21 чат-бота. Участники для создания чат-ботов использовали только собственные смартфоны, что показало гибкость и удобство применения технологии. 

Наполнить контентом чат-бота за отведенное для конкурса время в лагере в полной мере дети не успели, но почти все справились с базовым функционалом чат-ботов. В финале была организованна презентация 7 лучших работ перед аудиторией лагеря. 

Проект получил положительный отзыв как у самих участников программы «Навигатор «Цифровая экономика»», так и среди участников других навигаторов. Подобную программу, считаем, необходимо проводить в более длительный период времени и интегрировать её с другими навигаторами для увеличения масштабности применения технологии.  

подробнее..